Citroen C5: безопасность превыше всего

Дебют Ситроена С5 состоялся на Парижском автосалоне еще в далеком 2001 году. Модельный ряд компании с появлением С5 потерял сразу две модели: Xsara и XM. Citroen C5 отличается от своих конкурентов оригинальным внешним видом, просторным и комфортабельным салоном и уникальной гидропневматической подвеской. Но именно обстановка салона более всего притягивает потенциальных покупателей. Все его детали выполнены из высококачественных материалов, а в качестве украшения используются хромированные лакокрасочные и металлические вставки. Французские конструкторы отнесли эту модель к C-классу, хотя по своим характеристикам она больше соответствует D-классу, к которому принадлежит большая часть автомобилей Mercedes и BMW.

Тест драйв Ситроен С5

Тест-драйв Ситроена С5

Удобно устроившись на водительском кресле, можно приступать к тест-драйву, но сначала стоит более подробно изучить функционал. Производители явно постарались максимально повысить комфортабельность водителя, и об этом можно судить по большому и удобному рулевому колесу, через которое отлично просматривается панель приборов. Центральная консоль не изобилует функционалом, но все необходимое на ней имеется. Немаловажным моментом является сиденье для водителя. Инженеры потрудились на славу и внедрили все новейшие разработки. Самыми примечательными функциями являются настройка плечевой подушки и система запоминания регулировок. Естественно, кресло водителя тоже снабжено различными регулировками. В ходе тест-драйва все эти функции в Citroen C5 прошли проверку на исправную работоспособность.

Управляемость

К управляемости Citroen C5 особых претензий нет, но одно упущение все же имеется: если поднять подвеску до 210 мм, то ожидать от машины комфортной и быстрой езды уже не придется. Максимальная скорость при такой высоте подвески может составлять не более 10 км/ч.

Подвеска

Разогнав машину до 40 км/ч, подвеска автоматически опустится до 160 мм, после чего автомобиль начнет плавно набирать скорость. Тест-драйв раскрыл все особенности умной подвески. По мере нарастания скорости она прижимает авто к дорожному полотну, уменьшая аэродинамику, а при снижении скорости снова поднимает автомобиль. На резких поворотах Ситроен С5 слишком вальяжен и не любит плохое покрытие, подвеска начинает пробивать, да и тормоза кажутся ватными, и это иногда пугает.

Двигатель

Двигатель радует своей бесшумной работой. Передний привод на Ситроене С5 ничем не уступает полноприводным моделям и с легкостью преодолевает любые асфальтированные или бетонные дороги, включая легкое бездорожье.

КПП

Коробка передач в Citroen C5 автоматическая, но при желании ее можно легко переключить в режим механики. В режиме «Спорт» амортизаторы становятся по-деревянному жёсткими, зато машина более уверенно стоит на дороге: пропадают вальяжность и валкость, при поворотах она не заваливается на бок, крены и раскачка моментально исчезают. Конечно, эта машина не спорткар, но траекторию она держит уверенно. Плавное движение Ситроен С5 может сравниться только с представителями самых престижных автобрендов. Тест-драйв показал что ни колеи, ни ямы, ни стыки этому автомобилю не очень-то страшны.

Результат

Каких-то особенных ощущений от Citroen C5 в плане скоростных показателей в ходе тест-драйва выявлено не было, и даже несмотря на вполне приличное ускорение, на светофоре автомобиль немного тормозит со стартом, так что выделиться не удастся. Неровности дороги почти не ощущаются, и все благодаря адаптивной гидропневматической подвеске. Если нужно проехать бордюр, это следует делать медленно, очень осторожно. Тормозная система Ситроена С5 при спокойной езде очень чувствительна к нажатиям. Плотные стекла почти не пропускают шум с улицы, что делает пребывание в салоне комфортным.

Результаты краш-теста Citroen C5

Ситроен С5 является одним из самых безопасных автомобилей в С-классе. Результат отмечен пятью звездами. В процентах этот результат, по данным краш теста Euro NCAP, выглядит так:

  • уровень защиты пассажиров — 35 %,
  • уровень защиты детей-пассажиров — 38 %,
  • защита пешеходов — 11 %.

Стоит отдать должное конструкторам автомобиля за прочность салона. Почти на протяжении всего краш-теста салон сохранял свою целостность и обеспечивал свободный выход водителя и пассажиров из машины. Последствия удара на большой скорости отражаются только внешне. Впереди установлены двойные подушки безопасности, обеспечивающие наилучшую степень защиты переднего пассажира и водителя, причем независимо от их положения и комплекции тела. Надо сказать и о надежности ремней безопасности Ситроена С5, так как при ударе они не допускают того, чтобы колени оказывались близко расположенными к приборной панели. Для большей защиты центрального заднего пассажира установлен трехточечный ремень безопасности. При боковом ударе раскрываются четыре подушки безопасности.

Для обеспечения безопасности детей-пассажиров в Citroen C5 предусмотрена установка детского кресла на переднее сидение. Кресло устанавливается спинкой по направлению движения.

Конструкторы дают свои рекомендации, касающиеся выбора детского кресла:

  • для детей 3-х лет предпочтительнее кресло BritaxRomerDuoPlus;
  • для детей полутора лет  — BritaxRomerBabySafe.

Из сказанного можно сделать вывод, что за внешней красотой Citroen C5 скрывается сильный характер. Такие показатели, как качество и надежность, у этой модели вполне сопоставимы с показателями автомобилей немецкого производства. В салоне все продумано до мелочей, а усовершенствованная система безопасности, подтвержденная результатами краш-теста, впечатляет. Возможно, разработчики не позаботились об улучшении безопасности для пешеходов, но внимательность на дороге пока никто не отменял.

Оставить ответ